back to homepage
вернуться на главную страницу

Транспорт

Коронавирус: 

Необходимые условия при использовании общественного транспорта:

Чтобы облегчить мониторинг и управление кризисом в области здравоохранения, турецкие власти разработали код «Hayat Eve Sığar» (HES).

Таким образом, если вы хотите пользоваться общественным транспортом (автобус, метро, паром, трамвай и т. д.) во время пребывания в Турции, вам потребуется транспортный билет (Istanbul Kart для города Стамбул, строго индивидуальный) и код HES.

Для междугородного транспорта (самолёты, автобусы, морские шаттлы и т. д.) бронирования и проездного билета требуется код HES.

Онлайн-форма, которая автоматически генерирует код HES перед поездкой в Турцию: https://register.health.gov.tr/.

Активировать код HES на Istanbul Kart: https://kisisellestirme.istanbulkart.istanbul/.

 

Aэропорты

Istanbul New Airport

«Istanbul New Airport» (IST) с 7 апреля 2019 года является главным международным аэропортом Стамбула. Аэропорт расположен на берегу Чёрного моря с европейской стороны, примерно в 40 км от Таксима и в 49 км от Султанахмет.

Havaist Airport Shuttle: Трансфер до аэропорта «Havaist Airport Shuttle»: Чтобы добраться до площади Таксим, вам нужно сесть на линию HVIST-16: «New Istanbul Airport» – «Taksim» (который также останавливается в Нюртепе Виядук (Nürtepe Viyadük) и Пиялепаша ( Piyalepaşa)) и выйти на последней остановке перед отелем «Point Hotel», недалеко от площади Таксим (Taksim square). Стоимость проезда на автобусах составляет 42 турецкие лиры на человека в одну сторону, включая багаж. Автобусы ходят весь день, купить билет можно здесь. Выберите «Taksim» в качестве пункта отправления и «İstanbul Havalimanı» в качестве пункта назначения.

Муниципальный автобус: Муниципальные автобусы ходят до «Mecidiyeköy» (Меджидиекёй), линия H-2. Это более медленная, но гораздо более дешёвая альтернатива трансферу «Havaist».

Такси: В настоящее время такси стоит минимум 150 турецких лир до Таксима (Taksim) и 190 турецких лир до Султанахмет (Sultanahmet). Если вам нужно взять такси, просто дойдите до официальных стоянок такси, расположенных рядом с терминалом.

Легковой автомобиль: на машине от аэропорта можно добраться по дороге O-7 и D020.

Веб-сайт: https://www.istairport.com/

Международный аэропорт «Sabiha Gökçen International Airport»

Международный аэропорт Стамбула имени Сабихи Гёкчен расположен в районе Пендик-Курткой (Pendik – Kurtkoy) на азиатской стороне города. До Таксима (Taksim) - 50 километров. Аэропорт «Sabiha Gökçen International» связан с городом Стамбул и его более широкой территорией через ряд транспортных коридоров.

Такси: Поездка на такси до Бейоглу (Beyoğlu) или Султанахмет (Sultanahmet) может занять больше часа. Минимальная стоимость проезда составляет 150 турецких лир.

Служба Havabüs: автобусы курсируют между аэропортом «Sabiha Gökçen», Kadıköy (Кадыкёй) и Taksim (Таксим). Стоимость проезда на автобусах составляет 37,5 турецких лир на человека в одну сторону, включая багаж.

Муниципальный автобус:

KM22 – ISG International Airport (Международный аэропорт) – Станция метро «Kartal» (пересадка на линию стамбульского метро M4). Самый быстрый способ добраться до Стамбульского метро.

E3 – ISG International Airport (Международный аэропорт) – 4.Levent (пересадка на Стамбульское метро)

E9 – ISG International Airport (Международный аэропорт) – «Bostancı»

E10, E11 – ISG International Airport (Международный аэропорт) – «Kurtköy» – «Kadıköy» (трансфер до станции «Haydarpaşa» и паромное сообщение İDO до «Eminönü» и «Karaköy»)

16S – ISG International Airport (Международный аэропорт)  – «Yenişehir» – «Kozyatağı»- Метробус  «Uzunçayır» (пересадка на Метробус).

132 H - Линия «PENDIK YHT» - Международный аэропорт «SABIHA GOKCEN AIRPORT» находится в 14 км от терминала морских автобусов Pendik Sea Bus Terminal

Веб-сайт: https://www.sabihagokcen.aero/

Трансфер из обоих аэропортов: https://www.istanbulairporttransfer.net/

Аэропорт «Istanbul Atatürk Airport»

С 6 апреля 2019 года Стамбульский аэропорт имени Ататюрка (ISL) открыт только для грузовых и ремонтных самолётов общего назначения, воздушных такси, бизнес-рейсов, государственных и дипломатических самолётов.

Аренда автомобиля

В обоих аэропортах есть офисы компаний по аренде автомобилей, которые работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Управление автомобилем

Вы можете водить машину в Турции с водительскими правами ЕС, США или международными правами. Вы должны всегда иметь при себе водительские права, паспорт и страховые документы на транспортное средство, т.к. они понадобятся вам, если вы попадёте в аварию. Все крупные международные компании по аренде автомобилей, а также ряд местных компаний имеют офисы в аэропортах и во всех крупных центрах.
Движение в Турции правостороннее, как и в континентальной Европе. Турецкие дорожные знаки соответствуют Международному протоколу о дорожных знаках, а археологические и исторические места обозначены жёлтыми знаками. В Турции хорошая сеть дорог в хорошем состоянии. Существует ограничение скорости 50 км/час в городских центрах и 90 км/час за пределами городов (120 км/час на автомагистралях). Автозаправочные станции довольно легко найти, и на основных автомагистралях они часто открыты круглосуточно, к ним примыкают рестораны и другие объекты. Неэтилированный (kurşunsuz) бензин легко доступен. Гаражи для ремонта часто сосредоточены на определённых улицах города или могут быть найдены на шоссе.
Если вы планируете ехать в Турцию на машине, также как и свой паспорт, вам необходимо взять с собой международные водительские права, документы о регистрации автомобиля и международную грин-карту (страховую карту) с чётко видимым знаком TR (NB: можно приобрести по прибытии на границу.). Вы можете въехать в страну на собственном автомобиле на срок до шести месяцев. Если вы хотите оставить свой автомобиль в Турции на срок более шести месяцев, вы должны заплатить налог на импорт.

ТАКСИ

Стамбул полон такси. У всех такси есть цифровые счётчики, и они должны работать с ними, но некоторые из водителей просят фиксированную плату за проезд или делают вид, что счётчик не работает, чтобы обмануть вас в конце поездки. Лучший способ противостоять этому — сказать им: «Нет счётчика, нет поездки». Если вы поймаете такси через любой из Босфорских мостов, вы обязаны оплатить пошлину за проезд через мост. Водитель добавит это к вашему тарифу. Лучше всего взять такси на стоянке или вызвать в отеле, либо с помощью приложения, такого как Uber или BiTaksi.

Как участник конференции MFC 2022 вы можете воспользоваться специальным предложением от компании ISTANBUL SHUTTLE PORT с выгодными ценами.


Пожалуйста, используйте прямые контакты:

Веб-сайт: https://www.istanbulshuttleport.com/
Email:  info@istanbulshuttleport.com
Номер телефона: + 90 542 825 64 54 (WhatsApp доступен)

Трамвай

Отличное трамвайное сообщение (tramvay) проходит от остановки «Zeytinburnu» (где соединяется с аэропортом LRT) и идет до остановок «Sultanahmet» и «Eminönü», а затем через Галатский мост (the Galata Bridge) до остановок «Karaköy» (соединяется с фуникулером «Tunel») и «Kabataş» (где выходит к фуникулеру до площади «Taksim Square»). Трамваи ходят каждые пять минут с 6 утра до полуночи. Стоимость проезда составляет 1,30 турецких лир, можно использовать Akbil. Старинный трамвай с двумя остановками курсирует по улице «İstiklal Caddesi» между «Tünel» и площадью «Taksim» в «Beyoğlu». Трамвай также курсирует между площадью «Kadıköy Square» на азиатской стороне и элитным жилым пригородом «Moda».  

 

CONFERENCE SECRETARIAT
GUARANT International spol. s r.o.
Českomoravská 19, 190 00  Prague 9, Czech Republic
Phone: +420 720 967 277 (10:00–16:00 CEST)
E-mail: mfc@guarant.cz | Website: www.guarant.com


СЕКРЕТАРИАТ КОНФЕРЕНЦИИ
GUARANT International spol. s r.o.
Českomoravská 19, 190 00  Прага 9, Чешская Республика
Телефон: +420 720 967 277 (10:00–16:00 CEST)
Электронная почта: mfc@guarant.cz | Веб-сайт: www.guarant.com




© 2022 GUARANT International spol. s r. o.

back to homepage
вернуться на главную страницу

Getting around

Coronavirus: 

The conditions required for public transport:

To facilitate the monitoring and management of the health crisis, the Turkish authorities have developed a “Hayat Eve Sığar” (HES) code.

Thus, if you want to take public transport (bus, metro, ferry, tram, etc.) during your stay in Turkey, you will need a transport ticket (Istanbul Kart for the city of Istanbul, strictly individual) and a HES code.

For intercity transport (planes, buses, sea shuttles, etc.), a reservation, a transport ticket, and a HES code are required.

Online form which automatically generates a HES code before travelling to Turkey: https://register.health.gov.tr/.

Activate the HES code on the Istanbul Kart: https://kisisellestirme.istanbulkart.istanbul/.

 

Airports

Istanbul New Airport

The new Istanbul Airport (IST) is as of 7 April 2019 the main international airport of Istanbul. The airport is located next to the Black Sea on the European side, about 40 km away from Taksim and 49 km from Sultanahmet.

Havaist Airport Shuttle: To get to Taksim square you have to take the line HVIST-16: New Istanbul Airport – Taksim (which also stops at Nürtepe Viyadük and Piyalepaşa) and you get off at the last stop, in front of the Point Hotel, close to Taksim square. The fare for the bus lines is 42 TL per person, one way, luggage included. The buses are operated during the whole day, you can book your ticket here. Select “Taksim'' as your departure, and “İstanbul Havalimanı '' as destination.

Municipality Bus: Municipality buses run to Mecidiyeköy, H-2 line. This is a slower but much cheaper alternative than Havaist.

Taxi: Taxi currently costs a minimum of 150 TL to Taksim, and 190 to Sultanahmet. In case you must take a taxi, just walk to the official taxi ranks located just outside the terminal.

Car: The airport is accessible by the O-7 and D020 road.

Airport Web: https://www.istairport.com/

Sabiha Gökçen International Airport

Sabiha Gökçen Airport International Istanbul Airport is located in the Pendik - Kurtkoy district on the Asian side. It is 50 kilometers from Taksim. Sabiha Gökçen International is connected to the city of Istanbul and that city's wider metropolitan area through a number of transport corridors.

Havabüs Service: The buses provide service between Sabiha Gökçen Airport, Kadıköy and Taksim. The fare for the bus lines is 37,5 TL per person, one-way, luggage included.

Municipality Bus:

KM22 – ISG International Airport – Kartal Metro Station (transfer for Istanbul Metro line M4). The quickest way to reach Istanbul Metro.

E3 – ISG International Airport – 4.Levent (transfer for Istanbul Metro)

E9 – ISG International Airport – Bostancı

E10, E11 – ISG International Airport – Kurtköy – Kadıköy (transfer for Haydarpaşa Station and İDO ferry services to Eminönü and Karaköy)

16S – ISG International Airport – Yenişehir – Kozyatağı- Metrobüs Uzunçayır (transfer to Metrobüs).

132 H - PENDIK YHT - SABIHA GOKCEN AIRPORT line.

Sabiha Gökçen International Airport is 14 km away from Pendik Sea Bus Terminal.

Airport Web: https://www.sabihagokcen.aero/
 

Transfer from both airports: https://www.istanbulairporttransfer.net/

Istanbul Atatürk Airport

Since the 6th of April 2019, Istanbul Atatürk Airport (ISL) is open only for cargo, maintenance, general aviation, air taxis, business flights, and state and diplomatic aircraft.

Rent a car

There are a number of rent-a-car companies desks at both airports which are open 24 hours a day, 7 days a week.

Driving

You can drive in Turkey with an EU, US, or International driving licence. You should have your driving lic, your passport, and insurance documents of the vehicle with you in the car at all times, as you will need it if you are involved in an accident. All of the major international car rental companies, as well as a number of local ones, have offices at airports and all major centers. 
Driving in Turkey is on the right, as in continental Europe. Turkish road signs conform to the International Protocol on Road Signs and archaeological and historic sites are indicated by yellow signs. Turkey has a good network of well-maintained roads. There is a 50 km per hour speed limit within urban centers and 90 km outside urban centers (120 km on Motorways). Petrol stations are fairly easy to find and on main highways, they are often open 24hrs and have restaurants and other facilities attached. Unleaded (kurşunsuz) petrol is easily available. Garages for repairs are often concentrated on certain streets within a town or can be found on highways.
If you are planning on driving to Turkey, as well as your passport, you will need to take your international driving licence, car registration documents and international green card (insurance card) with the TR sign clearly visible (NB: This can be purchased on arrival at the border). You can bring your own car into the country for up to six months. If you wish to keep your car in Turkey for more than six months, you are liable to pay import tax.

TAXI

Istanbul is full of taxis. All taxis have digital meters and must run them, but some of these drivers ask for a flat fare, or pretend the meter doesn’t work so they can gouge you at the end of the run. The best way to counter this is to tell them no meter, no ride. If you catch a taxi over either of the Bosphorus Bridges, it is your responsibility to cover the toll. The driver will add this to your fare. It’s best to get a cab from a stand or hotel, or by using an app like Uber or BiTaksi.

As a participant of MFC 2022 Conference you could use a special offer from ISTANBUL SHUTTLE PORT company with special prices.

Please use direct contacts:

Web: https://www.istanbulshuttleport.com/
Email: info@istanbulshuttleport.com
Phone number: + 90 542 825 64 54 (WhatsApp is available)

Tram

An excellent tramway (tramvay) service runs from Zeytinburnu (where it connects with the airport LRT) to Sultanahmet and Eminönü, and then across the Galata Bridge to Karaköy (to connect with the Tünel) and Kabataş (to connect with the funicular to Taksim Square). Trams run every five minutes from 6am to midnight. The fare is YTL 1.30 and Akbil can be used. A two-stop antique tram runs along İstiklal Caddesi between Tünel and Taksim Squares in Beyoğlu.A tram also runs between Kadıköy Square on the Asian side and the exclusive residential suburb of Moda.

 

CONFERENCE SECRETARIAT
GUARANT International spol. s r.o.
Českomoravská 19, 190 00  Prague 9, Czech Republic
Phone: +420 720 967 277 (10:00–16:00 CEST)
E-mail: mfc@guarant.cz | Website: www.guarant.com


СЕКРЕТАРИАТ КОНФЕРЕНЦИИ
GUARANT International spol. s r.o.
Českomoravská 19, 190 00  Прага 9, Чешская Республика
Телефон: +420 720 967 277 (10:00–16:00 CEST)
Электронная почта: mfc@guarant.cz | Веб-сайт: www.guarant.com




© 2022 GUARANT International spol. s r. o.