back to homepage
вернуться на главную страницу

Полезная Информация

Климат и погода

Средиземноморское побережье отличается жарким летом и относительно мягкой зимой. Черноморское побережье летом жаркое и влажное, а зимой холодное и влажное. Из-за своей близости к побережью Стамбул и окружающий его регион имеют умеренно-континентальный климат. Северо-западная Турция и Стамбул могут быть благоухающими летом, но холодными зимой.

Лето проявляется особенно с середины июня до середины октября, когда украшаются парки и сады Стамбула тюльпанами и другими цветами. Температура в июне-июле от 25°C до 27°C.  Стамбул омывают сразу два моря — Чёрное и Мраморное. Особенно вдоль Чёрного моря вы найдёте много песчаных пляжей.

Банкоматы (ATM)

Банкоматы широко распространены в Стамбуле. Практически все они предлагают инструкции на английском, французском и немецком языках и будут выплачивать турецкие лиры, когда вы вставите свою банковскую дебетовую (наличную) карту. Банкоматы также будут выдавать наличные деньги по картам Visa и MasterCard. Лимит на снятие наличных обычно составляет от 800 до 1500 турецких лир в день, но это зависит от банка.

Все крупные турецкие банки и некоторые более мелкие банки имеют банкоматы; Akbank и Yapı Kredi являются наиболее распространёнными. Конкретный банкомат, который вы используете, должен быть надёжно подключен к основной компьютерной сети банкоматов через телефонные линии. Ищите наклейки с логотипами этих сервисов на банкомате (Cirrus, Maestro, Plus Systems и т. д.).

Обмен денег

В зале прилёта международного аэропорта Ататюрк есть круглосуточные обменные пункты (döviz bürosu), которые предлагают цены, сопоставимые с теми, которые предлагают обменные пункты в городе. Внимательно пересчитайте полученные деньги и сохраните квитанции об обмене валюты (bordro), так как они могут понадобиться вам для конвертации турецких лир в конце вашего пребывания.

Доллары США и евро легко меняются в обменных пунктах. Их также часто принимают в качестве оплаты без обмена. Цены одинаковы в любом обменном пункте, за исключением, возможно, тех, которые находятся в туристическом районе Султанахмет. Пункты обмена открыты ,как минимум, с понедельника по пятницу от 9:00 до 17:00. Обычно при обмене наличных вам нужно предъявить паспорт.

Поскольку турецкие лиры полностью конвертируемы, чёрного рынка нет.

Кредитные карты

Большинство отелей, агентств по аренде автомобилей, магазинов, аптек, развлекательных заведений и ресторанов принимают Visa и Mastercard. Не так широко принимается Amex, как другие, также и Diner's принимают не часто. Бюджетные хостелы и отели, а также простые закусочные, такие как локанты, пидециси, кебабчи и бёрекчи, обычно принимают только наличные.

Часовой пояс

EET (GMT +2)

Номера экстренных служб

Пожарная служба: 110           Скорая помощь: 112            Полиция: 155        

Туристическая полиция: +90 212 527 45 03

Больницы: Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы увидеть список больниц, включая контактную информацию.

Государственные праздники

1 января – Новый год

23 апреля - День национального суверенитета и защиты детей

1 мая – День труда и солидарности

19 мая - День памяти Ататюрка, День молодежи и спорта

5 июня – Праздник Рамадан

15 июля - День демократии и национальной солидарности

12 августа-15 августа – Праздник Курбан байрамы

30 августа – День Победы

29 октября – День Республики

Язык

Здравствуй/Привет
Доброе утро
Добрый день
Добрый вечер
Спокойной ночи
Пожалуйста
Спасибо
Да
Нет
Я хочу  
Когда?
Сегодня
Завтра
Где?
Меня зовут.......
Вода
Молоко
Пиво
Вино
Чай
Кофе
Еда 
Будьте осторожны!

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота 
Воскресенье 

Merhaba(мерхаба)
Günaydin (гун-ай-дин) (при встрече)
iyi günler (ийи гюньлер) (при встрече или расставании)
iyi akşamlar (ийи акшамлар) (при встрече или расставании)
iyi geceler (ийи гецелер) (при прощании)
Lutfen (лютфен)
Tesekkürler (тешекюр эдэрым)
Evet (эвет)
Hayir (хайир)
istiyorum (истиёрум)
Ne zaman? (не заман)
Bugün (бу-гун)
Yarın (я-рин)
Nerede (не-реде)
ismim......(ис-мим)
su (су)
süt (сют)
bira (бира)
Şarap (шар-ап)
cay (ч-ай)
kahve (кахве)
yemek (йе-мек)
Dikkat! (Диккат!)

Pazartesi (Пазартези)
Salı (Сали)
Carşamba (Каршамба)
Perşembe (Першембе)
Cuma (Кума)
Cumartesi (Кумартези)
Pazar (Пазар) 

Кухня

Турецкая кухня считается одной из трёх основных кухонь мира благодаря разнообразию рецептов и характерным вкусам. Оливковое масло является одним из наиболее часто используемых ингредиентов. Долма (фаршированные) блюда, наиболее популярные в Турции, представляют собой такие овощи, как виноградные листья, зелёный перец, помидоры и баклажаны, фаршированные рисом и специями, подаваемые холодными.

Сыр является популярным продуктом меню, особенно на завтрак. Есть очень много региональных сыров, наиболее популярными из которых являются белый сыр и касар. Лучший завтрак состоит из тёплого свежего хлеба, сливочного белого сыра, масла, мёда и домашнего варенья, чёрных и зелёных оливок домашнего посола, свежих нарезанных помидоров и свежего варёного яйца с фермы. Чай – традиционный напиток для завтрака.

Разнообразие закусок может быть в изобилии, и они могут стать долгожданной альтернативой гамбургерам и пицце, предлагаемым в туристических кафе. Лахмаджун, тонкий круглый хлеб с начинкой из пряного мясного фарша, может быть вкуснее, а на морских курортах можно найти жареных во фритюре мидий.

Раки, главный алкогольный напиток Турции, готовится из винограда и аниса, и его лучше всего употреблять неторопливо вместе с блюдом мезе (закуски). Эти закуски подаются на маленьких тарелках и включают в себя свежие салаты, белый сыр, маринованный тунец, мидии, фаршированные рисом, долму и солёные огурцы.

Кофе по-турецки, который пьют после каждого приёма пищи и по любому поводу, уникален по своему приготовлению и вкусу. Рахат-лукум — фирменное блюдо, известное во всём мире, а миндальные и фисташковые помадки — ещё одно турецкое лакомство, экспортируемое по всему миру.

Торговля

Торговаться за всё, кроме еды, в Турции довольно принято, но убедитесь, что вы знаете цену товара, прежде чем начнёте получать дополнительную информацию о товаре, поскольку владелец магазина часто приходит в ярость, когда после попытки продать товар в течение некоторого времени покупатель решает, что это выходит за рамки его бюджета. В магазине вам могут предложить воду, газировку, кофе или чай. Не стесняйтесь принимать это бесплатно, но если предлагается алкоголь, владелец магазина обычно ожидает, что вы заплатите.

Торговаться — это навык, которым вы должны овладеть, совершая покупки в Турции. Будьте осторожны, так как продавец может поднять цену, зная, что вы можете торговаться. Как правило, вы должны начать от 25% от цены, которую вы готовы заплатить за товар. Вы должны удерживать своё настоящее предложение так долго, как можете.

Часы работы

Офисы и банки, как правило, открыты от 8:30 до 18:00 с понедельника по пятницу, с перерывом от 12:00 до 13:30.

Чаевые

В различных заведениях, таких как отели, рестораны, турецкие бани, барбершопы и парикмахерские, принято давать чаевые в размере 5–15% от общей суммы. Таксисты, напротив, довольствуются округлением стоимости проезда.

 

Для получения более подробной информации посетите официальный сайт Стамбульского бюро конгрессов и посетителей: https://howtoistanbul.com/.

Вы также можете скачать приложение для мобильного телефона: https://oneistanbulguide.com/.

 

CONFERENCE SECRETARIAT
GUARANT International spol. s r.o.
Českomoravská 19, 190 00  Prague 9, Czech Republic
Phone: +420 720 967 277 (10:00–16:00 CEST)
E-mail: mfc@guarant.cz | Website: www.guarant.com


СЕКРЕТАРИАТ КОНФЕРЕНЦИИ
GUARANT International spol. s r.o.
Českomoravská 19, 190 00  Прага 9, Чешская Республика
Телефон: +420 720 967 277 (10:00–16:00 CEST)
Электронная почта: mfc@guarant.cz | Веб-сайт: www.guarant.com




© 2022 GUARANT International spol. s r. o.

back to homepage
вернуться на главную страницу

Good to know

Climate & Weather

The Mediterranean Coast enjoys hot summers and relatively mild winters. The Black Sea coast is hot and humid in summer, and cold and wet in winter. The north-west and Istanbul can be balmy in summer but chilly in winter.

Summer appears particularly from mid-June until mid-October. The temperature in June/July is from 25°C to 27°C. Officials adorn the parks and gardens in Istanbul with tulips and some other flowers. Istanbul is bordered by the Black Sea and the Marmara Sea. Especially along the Black Sea, you will find many sandy beaches.

ATMs

Automated teller machines (ATMs, cashpoints) are common in Istanbul. Virtually all of them offer instructions in English, French and German and will pay out Turkish liras when you insert your bank debit (cash) card. ATMs will also pay cash advances on Visa and MasterCard. The limit on cash withdrawals is generally TL800 to TL1.500 per day, though this varies from bank to bank.

All of the major Turkish banks and some smaller banks have ATMs; Akbank and Yapı Kredi are the most common. The specific machine you use must be reliably connected to the major ATM networks’ computers via telephone lines. Look for stickers with the logos of these services (Cirrus, Maestro, Plus Systems etc) affixed to the machine.

Changing money

There are 24-hour exchange bureaux (döviz bürosu) in the arrivals hall at Atatürk International Airport that offer rates comparable to those offered by bureaux in the city. Count the money you’re given carefully and save your currency-exchange receipts (bordro), as you may need them to reconvert Turkish liras at the end of your stay.

US dollars and euros are easily changed at the exchange bureaux. They are also often accepted as payment without being changed. Rates are similar whichever bureau you go to, with the possible exception of those in the tourist precinct of Sultanahmet. Bureaux are open long hours (at a minimum, Mon - Fri between 9am and 5pm). You will usually need to show your passport when changing cash.

As Turkish liras are fully convertible, there is no black market.

Credit cards

Most hotels, car-rental agencies, shops, pharmacies, entertainment venues and restaurants will accept Visa and Mastercard; Amex isn’t as widely accepted as the others and Diner’s isn’t accepted often. Budget hostels and hotels, and basic eateries such as lokantas, pidecisi, kebapçıs and börekçis, usually accept cash only.

Time zone

EET (GMT +2)

Emergency numbers

Fire: 110              Ambulance: 112               Police: 155          Tourist Police: +90 212 527 45 03

Hospitals: Click HERE for the list of hospitals including contact info.

Public holidays in 2022:

1 January – New Year’s Day

23 April – National Sovereignty and Children's Day

1 May – Labor and Solidarity Day

19 May – Commemoration of Atatürk, Youth and Sports Day

5 June – Ramadan Feast

15 July – Democracy and National Solidarity Day

12 August-15 August – Kurban Bayrami Holiday

30 August – Victory Day

29 October – Republic Day

 

Language

Hello
Good Morning
Good Day
Good evening
Good night
Please
Thanks
Yes
No
I want
When?
Today
Tomorrow
Where?
My name is.......
Water
Milk
Beer
Wine
Tea
Coffee
Food
Be careful!

Monday
Tuesday
Wednesday
Thursday
Friday
Saturday
Sunday

Merhaba (mare-hah-bah)
Gün iyi günler (ee-yee goo -n-ler) (said on meeting or parting)
aydin (goon-eye-din) (said on meeting)
iyi akşamlar (ee-yee ak-sham-lar) (said on meeting or parting)
iyi geceler (ee-yee gedge -e-ler) (said on meeting or parting)
Lutfen (lute-fen)
Tesekkürler (tesh-e-kiir- ler)
Evet (e-vet)
Hayir (higher)
istiyorum (ist-ee-your-um)
Ne zaman? (nay za-man)
Bugün (boo-goon)
Yarın (yah-run)
Nerede (ne re-de)
ismim......(is-mim)
su (sue)
süt (suit)
bira (beer-a)
Şarap (shar-ap)
cay (ch-eye)
kahve (car-vay)
yemek (ye-meck)
Dikkat!

Pazartesi
Salı
Carşamba
Perşembe
Cuma
Cumartesi
Pazar

Cuisine

Turkish cuisine is considered to be one of the three main cuisines of the world due to its variety of recipes and its distinctive tastes. Olive oil is one of the most frequently used ingredients. Dolma (stuffed) dishes, the most popular in Turkey, are where vegetables such as vine leaves, green peppers, tomatoes and eggplants are stuffed with rice and spices and served cold.

Cheese is a popular menu staple especially at breakfast. There are a great many regional cheeses, with white cheese and kasar being the most popular. The best breakfasts consist of warm fresh bread, creamy white cheese, butter, honey and home-made preserves, home-cured black and green olives, garden fresh sliced tomatoes and a farm-fresh boiled egg. Tea is the traditional breakfast beverage.

The variety of snacks can be plentiful and provide a welcome alternative to the hamburgers and pizza offered in tourist cafes. Lahmacun, a thin round bread with spicy minced meat topping, can be tasty and in seaside resorts deep-fried mussels can be found.

Raki, the main alcoholic drink of Turkey, is made from grapes and anise and is best when consumed alongside a leisurely meal of mezes (appetisers). These starters are served on small plates and include fresh salads, white cheese, pickled tuna, mussels stuffed with rice, dolmas and pickles.

Turkish coffee, drunk after each meal and on every possible occasion, is unique in its preparation and taste. Turkish Delight is a specialty known around the world and almond and pistachio fondants are another Turkish treat exported throughout the Word.

Bargaining

Bargaining for everything except food is quite customary in Turkey, but make sure you know the price of the article before you begin to get more information about the article as the shopkeeper often becomes irate when after trying to sell an item for some time the customer decides it is beyond his budget. You may be offered water, soda, coffee or tea to drink at the shop. Do not hesitate to accept this without a sale, but if alcohol is offered, the shopkeeper generally expects a sale.
Bargaining is a skill you must master for shopping in Turkey. Be careful as the shopkeeper may hike up the price knowing you may bargain. As a thumb rule you should start with 25% of the price you are willing to pay for an article. You must hold back your real offer for as long as you can.

Working Hours

Offices and banks are generally open from 8:30 AM to 6:00 PM from Monday to Friday, with a break between 12:00 to 1:30 PM.

Tipping

At various establishments like hotels, restaurants, Turkish baths, barbers and hairdressers, tipping at a rate of 5% - 15% of the total is common. Taxi drivers, on the other hand, are content with rounded fares.

 

For more detailed information please see the official website of the Istanbul Convention & Visitors Bureau:
https://howtoistanbul.com/.

You may also download the mobile phone application: https://oneistanbulguide.com/.

 

                                        
CONFERENCE SECRETARIAT
GUARANT International spol. s r.o.
Českomoravská 19, 190 00  Prague 9, Czech Republic
Phone: +420 720 967 277 (10:00–16:00 CEST)
E-mail: mfc@guarant.cz | Website: www.guarant.com


СЕКРЕТАРИАТ КОНФЕРЕНЦИИ
GUARANT International spol. s r.o.
Českomoravská 19, 190 00  Прага 9, Чешская Республика
Телефон: +420 720 967 277 (10:00–16:00 CEST)
Электронная почта: mfc@guarant.cz | Веб-сайт: www.guarant.com




© 2022 GUARANT International spol. s r. o.